Ренуар, Пьер Огюст

Всего изображений: 19
Поможем найти вам
любое изображение
Напишите нам
Ренуар, Пьер Огюст

Огюст Ренуар вел творческие поиски всю жизнь, был близок к импрессионистам, но выбрал свой путь. Живопись его полна смысла и радости обыденной жизни.

Картины Огюста Ренуара подходят не только для оформления классических интерьеров, но и для современных домов и офисов.

Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, в семье скромных ремесленников. Детство Огюста прошло в Париже, куда вскоре после его рождения переехала семья. С раннего детства родители заметили увлечение сына рисованием и поощряли это. С тринадцати лет мальчик работает в мастерской живописца по фарфору. В свободное время часто бывает в Лувре. Было замечено умение талантливо копировать картины мастеров, и с 1860 года Ренуара берут на работу в Лувр копиистом. Одновременно он начинает обучаться в мастерской швейцарского живописца Глейра. В мастерской он знакомится с Моне, Базилем, Сислеем. Для художников нового поколения не приемлемо помпезное академическое искусство, но для того чтобы картины продавались, необходимо выставляться в академическом Салоне. В 1864 году Ренуар предлагает Салону картину «Танцующая Эсмеральда», критики с трудом, но принимают ее. Через год в Салоне выставляется еще две картины молодого художника, а далее полное непризнание и отвержение работ Ренуара. Начинается франко-прусская война, Ренуара призывают в армию и в течение двух лет он на фронте. По возвращении с фронта Огюст снова берется за кисть и снова Салон отвергает картину за картиной. Ренуар принимает решение больше никогда не выставляться в Художественном Салоне и работать только с «Салоном Отверженных». Благодаря «Отверженным» многие узнали о Сезанне и Дега, Писсарро и Моне, увидели работы Ренуара.

В этот период Огюст Ренуар близок к импрессионизму. Художник пишет несколько картин разных по сюжету, но одинаковых по технике. «Тропинка в высокой траве» и «В ложе» выполняются небольшими мазками, сохраняя грубоватую фактуру, светотени нанесены вибрирующими движениями, фигуры людей погружены в пейзаж, что характерно для импрессионистов. И все же у Ренуара это очень редко. Художника интересует индивидуальность человека в разных житейских ситуациях, силуэты его героев более выразительны, нежели пейзаж. Живописец подчеркивает ощущение полноты бытия, праздничность городской жизни. Картины Ренуара буквально залиты потоком света, художник придает экспрессию каждому силуэту, пытается запечатлеть оживленную городскую толпу в атмосфере радости. В эти годы художник создает лучшие свои произведения: «Мулен де ла Галетт», «Завтрак гребцов», «Прогулка на лодках в Шату». Ренуар много путешествует. В 1879 и в 1882 годах посещает Алжир, проводит лето в Нормандии, знакомится с работами живописцев Возрождения в Италии. Побывав в музеях Голландии, Испании, Италии художник совершенствует свою технику, линии на его картинах становятся более жесткими и отточенными.

В 1879 году Ренуар меняет свое решение и выставляется в Салоне. В жизни художника наступает перелом: он признан и востребован. Основным источником заработка для него становится портрет. В творчестве художника женский образ занимает особое место. Женщины у Ренуара то мудрые, то наивные, взволнованные, нежные, элегантные, с пронзительными глазами и природной грацией. «Портрет мадам Шарпантье с детьми»- одна из самых значимых и интересных работ художника. Картина была выставлена в Салоне. Писсарро писал: «У Ренуара огромный успех в Салоне. Полагаю, его наконец-то признали. Тем лучше, нищета - это страшная Вещь!»

В основном картины художника отличаются теплыми и светлыми красками, будто прозрачные мазки жемчужных тонов. К концу девятнадцатого века Ренуар меняет манеру письма и обращается к классической теме в живописи - изображению обнаженной натуры. Отход от импрессионизма и натурализма знаменует картина «Купальщицы». Этот период в творчестве Ренуара называют еще «энгровским», но продлился он не долго. Художник пишет несколько работ в «красном» или «обжигающем» стиле. Он выбирает палитру, в которой доминирует красный цвет, гармонирующий с охрой и неаполитанской желтизной. Такова картина «Девушка за пианино». Это художественное полотно покупает Школа изящных искусств. До этого такой чести удостаивался только Сислей. С 1914 года работы Ренуара появляются в Лувре.

Последние годы жизни художника проходят под знаком смерти близких, войны и болезни. Он прикован к инвалидному креслу и все же не прекращает писать. «Думаю, что в моей жизни не было ни дня без живописи»,- признается он. 2 декабря 1919 года Огюст Ренуар умирает.

Картины Ренуара хранятся в различных музеях и частных коллекциях мира. Мы предлагаем вам сделать репродукцию одной из его картин и приобщится

Творчество Ренуара глубоко гуманистическое и жизнеутверждающее. Он чуть ли не единственный великий художник, который никогда не писал грустных картин.

В нашем каталоге представлены полотна великого художника, репродукции которых вы можете заказать и купить в нашем интернет-магазине картин.