Поллок, Джексон

Всего изображений: 18
Поможем найти вам
любое изображение
Напишите нам
Поллок, Джексон

(англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

 

Многие художники обрели свою славу благодаря уходу от стереотипов и изображению этого мира в своем исключительном понимании. Одним из первых художников, который начал ломать европейские традиции в живописи, был американский художник Джексон Поллок.

Он нашел себя в авангардном импрессионизме. Его техника уникальна и узнаваема, потому что только он создавал свои великие картины, разбрызгивая по бумаге краску. На первый взгляд его картины кажутся бессмысленными, но это был его способ самовыражения, передачи своих эмоций и чувств.

Картины Поллока просто огромных размеров и требовали больших пространств. При создании своих работ он чувствовал простор как никто другой, возможно это объясняется тем, что он вырос в штате Вайоминг, где находится известный Гранд каньон.

Притом, что Поллок страдал от алкогольной зависимости и даже впал в глубокую депрессию на четыре года, его душевное состояние вылилось на холст преобладанием черной краски. В этот период Поллок пишет свои лучшие работы, принесшие ему мировую славу. Это знаменитые картины: «Номер 5», «Номер 31», «Номер А1», «Мерцающая субстанция», «Волчица» и многие другие.

Все эти картины вы имеете возможность заказать в нашей студии. Репродукции картин Джексона Поллока будут напечатаны на натуральном холсте в течение двух дней.

Поллока можно назвать впечатлительным, это заметно по его работам. Обучаясь у Томаса Гарта Бентона, представителя мексиканского мурализма, в работах Поллока появляются нотки мексиканской культуры, как в картине «Рождение». Позже, оставшись под большим впечатлением от работ сюрреалиста Пабло Пикассо, в его картинах появляется больше символичности, как в работах «Мужчина и женщина», «Хранители тайн», «Женщина-луна» и «Волчица».

Складывается впечатление, что Поллок в течение развития своего творчества плавно переходил от одного стиля к другому и в результате окончательно остановился на абстрактном экспрессионизме.

Как рассказывал сам Поллок, во время процесса творения он ничего не помнил, так как в этот момент он находился под воздействием какой-то необъяснимой силы. В такие моменты время для него останавливалось и он, под воздействием неимоверного вдохновения, выливал свои чувства и эмоции на бумагу. Такими эмоциональными и чувственными получились знаменитые картины «Сближение», «Номер 27» и другие.

Сложно представить, сколько бы еще шедевров увидели свет, если бы не трагический уход гения. Жизнь Джексона Поллока оборвалась на 44 году в автокатастрофе, но его энергия до сих пор живет в его гениальных работах.