Писсарро, Камиль

Всего изображений: 250
Поможем найти вам
любое изображение
Напишите нам
Писсарро, Камиль

Камиль Жакоб Писсарро - художник-самоучка, прошедший долгий путь постижения секретов мастерства. Несмотря на постоянно сопровождавшие его проблемы, Писсарро выработал свой стиль, стал одним из самых известных импрессионистов. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в порту Шарлотт-Амали на острове Сент-Томас (Виргинские острова). В двенадцать лет его отправляют для получения образования в коллеж городка Пасси под Парижем. Испытывая страсть к рисованию, все свободное время Камиль проводит в Лувре. Через пять лет он возвращается на родной остров, работает в магазине отца и постоянно рисует. Знакомство с молодым датским художником-пейзажистом Фрицем Мельби помогает Писсарро создать первые картины.

 Через несколько месяцев знакомства друзья убегают в Венесуэлу. В Каракасе они изучают основы живописи. Камиль рвет все связи с мещанским существованием. По возвращении, в 1855 году Писсарро уезжает в Париж учиться живописи в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса. Его учителями были Коро, Курбе, Добиньи. Писсарро получает академическое образование, но его тянет к пейзажной живописи. Десять лет художник шел к выработке своего стиля. Угодить критикам тяжело, Писсарро называют примитивным «специалистом по капусте». Перелом в судьбе художника наступает после знакомства с импрессионистами: Моне, Ренуаром, Сислеем, позже с художником-аматором Людовиком Пьеттом. Пьетт до конца жизни всегда и во всем поддерживал Писсарро.

 В это же время Камиль знакомится с Жюли Велле, которая станет в последствии его женой. В семье Писсарро родится семеро детей. Несмотря на постоянные заботы о хлебе насущном, даже в самые трудные моменты жизни в семье Камиля и Жюли было сохранено спокойствие и вера в будущее. Стиль Писсарро сформировался к концу шестидесятых годов, изменились и методы работы. Художник начинает писать на пленэре, мазки становятся более тонкими и прерывистыми, палитра красок намного ярче. Переходный период в творчестве Писсарро представляет картина «Дорога из Версаля в Лювесьен». Работа наполнена атмосферой света типичной для импрессионизма. Во время франко-прусской войны Писсарро уезжает в Лондон. Там, вместе с Моне посещает музеи и галереи. Под влиянием увиденного художник пишет картину «Вокзал Лейн-Лордшип в Далвиче». Многие из этих картин автора можно выбрать в нашей гелерее. В 1871 году Писсарро возвращается в Ловесьен, работает много в свободном, легком стиле. В такой манере написана картина «Въезд в деревню Вуазе». Позже Писсарро переезжает в Понтуаз. В стиле художника появляется новое. Он четко продумывает свои пейзажи, увлекается оптическим эффектом и геометрической композицией. «Старая дорога из Аннери в Понтуаз» - яркое подтверждение этому. Открытость и искренность, свободная композиция и точное цветовое решение мы видим в картине «Жатва близ Монфуко», которая считается наиболее удачным пейзажем художника в стиле импрессионизм.

 В 1877 году на выставке импрессионизма представлена картина «Красные крыши». Старательно выстроенная композиция картины, очень симметричное пространство, цветовой контраст- результат сотрудничества с Полем Сезанном. Работа поражает подбором «теплых» оттенков. В начале восьмидесятых годов Писсарро пытается доказать, что он не ортодоксальный пейзажист, а экспериментатор. В пейзажах художника появляются фигуры людей, он изменяет технику письма. Известная картина «Девочка с прутом»- характерна для этого периода.

 В сюжете царит умиротворение и покой. На Восьмой (последней) выставке импрессионистов были представлены картины Писсаро, выполненные техникой пуантилизма («Вид из моего окна»). Коллеги были поражены переменой в творчестве художника, стремлением осуществить синтез с помощью методов, основанных на достижениях науки, в соответствии с теорией цвета в угоду научному рационализму. Картины вызывали удивление и сарказм у критиков и плохо продавались. Позже Писсарро уходит от этой техники, так как она ограничивает легкость и свежесть импрессионизма. Свидетельством о возвращении к классическому импрессионизму является серия картин, изображающих бульвар Монмартр. Картины написаны в различных настроениях, в разное время суток. Эти «великолепные световые мотивы» будут последними пейзажами Писсарро, но в них нет ни следов усталости, ни намека на старость. Только в конце жизни успех пришел к Писсарро, картины стали дорого оцениваться. Камиль Писсарро умер в 1903 году в Париже. Талант Писсарро занимает важное место в развитии импрессионизма, работы художника пронизаны ясностью ума и щедростью сердца. Репродукции картин Писсарро послужат украшением любого интерьера, помогут расставить акценты и создать атмосферу праздничности.