Французская школа живописи

Всего изображений: 1
Поможем найти вам
любое изображение
Напишите нам
Французская школа живописи

Среди всех областей искусства, живопись средневековой Франции, самая небогатая по количеству памятников, которые сохранились до наших дней. Картины были далеко не в первых рядах искусства. Начиналось все с росписи стен в церквях, а все, что касалось картинной живописи, то таких умельцев во Франции XVI столетия, было очень мало.

Франциск I решал проблему нехватки живописцев, приглашением ко двору итальянских знаменитых художников, которые писали картины для украшения дворца. Среди них был и Леонардо да Винчи.

Во времена правления Мазарини в Париже была учреждена художественная академия, которая заняла центральное место в художественной практике. Эта академия существовала на протяжении всего времени правления Людовика XIV.

Французская школа живописи видоизменялась под воздействием времени, начиная с XVIII века и до XIX. Французская живопись черпала идеи для творчества из совершенно разных источников, что в результате способствовало основанию трех школ.

Первой была «классическая» школа, которая просуществовала всего 80 лет. Основал ее Жак Луи Давид. Отправной точкой этой школы была природа, но не просто пейзажи, а пронизанные античностью. Эту тему хорошо передавал в своих работах ученик школы Пьер Поль Прюдон. Его известные картины наполнены грацией, светом и имеют свою законченность.

Вторая школа, которую знали как «романтическую», просуществовала еще меньше, всего около 30 лет. У ее истоков стояли Баннингтон, Делакруа, Шеффер и Деларош. Романтическая школа также делала акцент на природе. Изображалась она полностью по видению самого художника. Сюжеты для своих работ художники черпали исключительно из бытовых историй средних веков. Позже им стала интересна жизнь предыдущих трех веков. Они старались очень точно изображать археологические точности, вырисовывая самые мелкие детали.

Самой новой считается третья школа – «реалистическая», просуществовавшая до конца XIX века. Ее целью было не идеализирование природы, а передача ее такой, какой она является в действительности. Реалистической школе уже не так интересны древности, как современность. Историческая живопись уже не воспринималась такой стильной как раньше. Все больше художников этого времени, писали картины, относящиеся к определенному жанру: бытовому, античному, характерному. Среди них Бугро, Лефевр, Лоран и многие другие.

Студия печати «Макросвит» предлагает вашему вниманию одну из работ французской школы живописи картину «Совершенство и Правда ведут Людовика XVI». Вы можете заказать ее репродукцию на холсте и пополнить свою коллекцию работой одного из великих мастеров эпохи Возрождения.